Стася Апельсин

Стася Апельсин — девушка, путешествующая автостопом по Южной Америке. С 2013 года она постоянно в дороге. У нее есть ЖЖ — staffi — и аккаунт ВК, где она выкладывает фотографии и прочие интересные материалы. Сейчас она едет по Бразилии.  

________________________________________________________________________________

Многие знакомые путешественники, делясь впечатлениями от Уругвая, в один голос утверждали, мол, страна скучная, делать там особо нечего плюс еще все очень дорого. В Уругвае и правда нет умопомрачительных пейзажей или особого исторического наследия, все тихо и спокойно, туристов в сезон привлекает исключительно пляжный отдых или короткие поездки на пароме из Буэнос Айреса.
Я ничего особо не ожидала от этой страны, но помимо красивых или культурных мест мне интересно все прочее. Люди, их жизнь и привычки, особые словечки в испанском — так что я совсем не разочаровалась.
Дорого или нет — как и везде — зависит от потребностей каждого путешественника. Я поменяла в первый день 20 долларов на 580 уругвайских песо, из обычного расчета доллар в день, к последнему дню кругоуругвайского путешествия у меня еще оставалось 5 долларов, и срочно пришлось искать, на что их потратить.
Удачно получилось, что на уругвайском побережье мы оказались в ноябре, то есть весной, до начала всеобщего пляжного безумия. В это время пляжи еще пустынны, солнце не жарит, а воздух свеж. И, хотя вода в океане была еще достаточно прохладна для купаний, все это не могло не радовать; стандартный пляжный отдых — это совсем не мое. Да и вообще, скучать совсем не пришлось, может, от того, что компания у меня была просто замечательная. Первую неделю мы продолжали путешествовать с Миленой из Польши, потом она вернулась в Аргентину, а ко мне присоединился мой давний приятель Матиас. В итоге за три недели ненапряжных покатушек по Уругваю получился такой круг:
Фрай Бентос — Колония дель Сакраменто — Пунта дель Эсте — Ла Педрера — Кабо Полонио — Монтевидео — Ла Педрера — Пунта дель Диабло — Чуй — Мело — Такуарембо — Дуразно — Сан Хавьер — ПайсандуНачало нашего знакомства в Уругваем и пересечение уругвайско-аргентинской границы я описывала в предыдущем посте, а первый город, в который мы заехали, был Колония дель Сакраменто. Симпатичный городок, исторический центр которого является наследием ЮНЕСКО и обходится максимум за час.
В безоблачную погоду на горизонте можно разглядеть силуэты многоэтажек Буэнос Айреса, который находится на противоположном берегу широченной реки Рио-де-ла-Плата.

Особо не разгуляешься, но мы все же провели там два дня, сменив при этом двух хостов. Первого, Эдуардо, мы практически и не видели, он все время где-то пропадал, к тому же жил далеко от центра и без вай-фая. Не то, чтобы мы особо привередничали, но хотелось общения и и какой-нибудь деятельности. Так что на последнюю ночь переехали к Федерико, который жил в самом центре города и в квартире с замечательным видом на окрестности. И вот, значит, общаемся с Федерико, и тут приходят его друзья: девушка Мишель из Чили со своим уругвайским бойфрендом Хосе.
Беседуем все вместе, а Мишель вдруг говорит: «Я была знакома с одним русским парнем, мы стопили с ним, забавно было, испанский он не понимал, а английский никто из нас не знал..». И еще несколько других смешных историй рассказала о нем. «А как его звали? — cпрашиваю — Не Сергей ли случайно? Такой высокий, худой?»
У Мишель прям глаза округлились «А ты откуда знаешь?».
Ну, конечно, это оказался знакомый мне человек! Вот как так? :)

Пунта дель Эсте, 29-30 октября.

— Русская и полячка! В моем грузовике! Это же просто чудеса какие-то!!! Фантастика, ну и день! — водитель восторженно восклицал всю дорогу и посылал эмоциональные голосовые сообщения сыну «Сына, представляешь, еду сейчас в Монтевидео и никогда не угадаешь кого тут встретил. Русскую и полячку! Прикинь?», и тут же поучал своего молодого напарника — «не, ты не думай, что такое всякий день случается».
Выглядело все это очень смешно, мы с Миленой хохотали до слез. А апогеем стала фраза «Нет, ну ты знаешь, ведь у всех латиносов есть две мечты: о русской и… (…нет, не о полячке) о гейше..».

Другой сеньор поведал, что они пьют чай по-русски. Это типа в горячем молоке заваривают чайные листья. Я опросила после пару человек о таком напитке и они понятия не имели о нем, а потом забыла. Так что, может, это особенность только того сеньора и его фамилии.

В Пунта дель Эсте нас должен был принимать Ральф, известный в узких кругах автостопщик из Германии. Перед звонком о нашем прибытии я несколько минут настраивала себя на английский язык, а когда мне вдруг ответил женский голос и по-русски, прям растерялась и несколько мгновений не могла выдавить ни звука. Оказалось, Ральф женат на русской девушке Маше.
Приятно все-таки вписываться у своих людей. Обсудили последние события в автостопной тусовке, повспоминали общих знакомых, порассказывали кучу баек.

Пунта дель Эсте — самый мажорский город в Уругвае. В сезон забивается туристами до отказа, а цены взлетают выше облаков. В конце октября же все еще пустует, создается впечатление города-призрака: кварталы высоток вдоль побережья — и никого…

Ла Педрера, 30 октября
Из Пунта дель Эсте стали стопить на шоссе еще в черте города и первым нашим транспортом стала одна забавная штука. Даже не знаю, как она называется, такая как используют для передвижений по полю для гольфа, только побольше. Ехали минут пять, зато с ветерком. :) До Ла Педреры всего 120 км, но дорога заняла около 4 часов и сменили 8 машин. По пути заехали в поселок Сан Игнасио, где посмотрели на маяк.

В Ла Педрере остались на ночь у каучсерфера Матиаса, в профиле у него не было совсем никакой информации, а на фотке не разберешь, мужик какой-то полуголый на пляже мате пьет. Тот случай, когда тот образ, который создает информация (или ее отсутствие) в профиле, и реальный человек различаются, как небо и земля. Матиас оказался исключительно приятным человеком, мы неплохо пообщались пару часов, а потом он уехал к другу на день рождения, оставив нас одних.
Утром погуляли у моря, а потом Матиас провез нас 40 км до начала дороги к Кабо Полонио, одной из самых популярных деревень на уругвайском побережье.

Кабо Полонио, 31 октября

Популярное местечко, которое привлекает народ своем отдаленностью от цивилизации. Здесь нет электричества и не разрешается въезд на личном транспорте. От трассы до деревни 7 км дороги через дюны, по ней людей возит специальный грузовик за 5 долларов. По дороге туда мы его застопили — вернее, мы пошли пешком, а он нам сам остановился. А обратно все же решили целенаправленно дойти пешком.

Половина деревни — это ресторанчики и хиппи-хостелы, а другая — дачные домики столичных жителей.
Кемпиться не разрешается, но на нашу палатку под навесом никто не ругался. Да и не думаю, что ее вообще кто-нибудь заметил. Мы ж спокойные, песен не орем, шабашей не устраиваем. Нам дай шум моря, потрясающий закат, чистое звездное небо и термос чая, так и просидим тихонько весь вечер. :)

Монтевидео, 1-6 ноября

Водитель, который нас с Миленой привез в Монтевидео, был бывшим финансистом, ударившимся в эзотерику и прочую пачамаму. Забавный персонаж. Он с энтузиазмом рассказывал про випассану и планируемую поездку в Индию, и мы заглянули по пути в его жилище, где стекло было расписано различными мотивирующими фразами: «Удивляйся всему», «Просто прими это», «Ты — океан» и прочие, где ему нужно было захватить вещи для йоги, а потом он отвез нас к нашим хостам.
«Чего ты боишься в жизни? Одиночества, неопределенности?» — напоследок спросил он, а я прям растерялась от неожиданности и ответила, что боюсь только высоты.

Мы остановились на 3 ночи у каучсерферов, из квартиры которых на 9о-м этаже хорошо был виден город. Готовили им поленту с кабачками (самый дешевый вариант пропитания), а они пригласили нас отведать пиццы. Даже убедили меня, что есть пицца для веганов, так называемая «pizza común», то есть «обычная пицца». И, правда, оказалось, что это просто тесто с томатной пастой и луком на нем. Просто и вкусно, хотя пицца в моем понимании должна иметь все-таки побольше ингредиентов.

Вообще, найти хостов в Монтевидео оказалось почему-то проблематично, мы отослали больше 10 запросов (обычно я ограничиваюсь максимум тремя) и только одни ребята ответили согласием. Через три дня Милена уехала обратно в Аргентину, а мне еще нужно было ждать приезда Матиаса.
На одну ночь меня принял друг наших каучсерферов. Спокойный и задумчивый Давид, готовящийся через несколько месяцев переехать в Испанию, чтобы учиться там кулинарным делам.
Вечером мы замечательно покатались на великах по центру, а я еще на дороге нашла 50 песо. Мелочь, а приятно.

В Монтевидео (ударение, кстати, на вторую «е») я задержалась на неделю. Вообще, сам город можно посмотреть за полдня: несколько кварталов старого центра, набережная, главная площадь — вот и все. А в 5 минутах от главной площади уже немного стремновато — кругом заброшенные облезшие здания и подозрительные личности. Но это рядом с портом — в коммерческом центре и в жилых районах все достаточно ухожено. В одном из таких районов нам показали дом нынешнего уругвайского президента: обычный такой двухэтажных домик с садиком, ничем не выделяющийся среди своих соседей.

Мне часто говорили, что Монтевидео — это Буэнос-Айрес в миниатюре, только скучный… Может быть, в уругвайской столице и нет такого движняка, как в аргентинской, но атмосфера в городе все же мне показалась намного приятнее.

Панда меня оочень рассмешила, потому что кто-то мне однажды расказал шутку «Проще встретить панду, чем уругвайца». В Уругвае живет 3,5 миллиона человек, а поголовье панд в мире — около 4 миллионов. :)

В Монтевидео, помимо встречи с Матиасом, удалось пересечься еще с одними давнишними знакомыми — Крисом и Яниной.
Как же это здорово встречаться в разных местах со старыми приятелями! Долгое время ни слуху ни духу, и вот, бац, дорожки пересекаются вновь в случайной точке на карте. И, кажется, что вот только вчера чаек попивали, да разговор прервали.
Вообще-то, такое нечасто случается, но последний месяц выдался просто феерическим. Сперва в Буэнос Айресе я пересеклась с Васей и Надей, которые решили перебраться из Питера в чилийский Сантьяго. С ума сойти, если вспомнить, что мы с Васей, было дело, ездили вместе в Крым встречать на Мангупе новый 2007 год.

А Крис вообще мой самый давнишний друг из каучсерфинга. Впервые мы познакомились в Питере в 2008 году, до сих пор вспоминаю его неподъемный рюкзак, основной вес которого составляли книжки по мордовскому, чувашскому и татарскому языкам. В последующие годы мы встречались в Хельсинках, Львове и снова в Питере, в 2012 я заглянула проведать его в румынском Клюж-Напока, а потом мы прокатились стопом из Сербии до Стамбула. И вот в Монтевидео… Крис уже забросил автостоп и пересел на велосипед, в этот раз они с Яниной крутят педали в сторону Патагонии.

С Крисом и Яниной. Клюж-Напока, Румыния, ноябрь 2012 vs Монтевидео, Уругвай, ноябрь 2015.

Матиас же, с которым я продолжила путешествие по Уругваю, по рождению аргентинец, но последние 12 лет жил в Европе. Его семья перебралась в Италию в 2001 году, когда в Аргентине случился сильный кризис. Первый раз мы встретились в октябре 2010 года в испанской Сарагосе, я послала ему запрос на каучу в последнюю минуту, он его принял, хотя сам вписать не мог. Причина была уважительная, именно в этот день был его день рождения и он организовал большую тусовку у себя дома. Однако он не отказал, а просто попросил своего друга, тоже каучсерфера, вписать меня.
Второй раз я проезжала через Сарагосу в мае 2011 и тогда уже Матиас принял меня сам, правда, тоже на одну ночь, но, по крайней мере, нам уже удалось пообщаться.
С тех пор мы иногда переписывались, но кто бы мог представить себе, что спустя 5 лет мы будем вместе путешествовать автостопом по Аргентине с Уругваем.

Матиас раздобыл контакты подруги своей мамы, которая согласилась принять нас на пару ночей. Сам он должен был приехать только вечером, так что я немного нервничала, стучась в дом Мари.
Но мое прибытие получилось как нельзя к месту и принесло неописуемый восторг всем членам фамилии, а особенно Камиле, старшей дочке Мари. Она бредила русской культурой, учила русский язык и мечтала поехать в Россию. А тут вдруг внезапно возникла я, счастью не было предела!
Потом мы узнали, что Мари с мамой Матиаса в реальной жизни даже и не знакома, а общаются на каком-то форуме по питанию и по вотсапп. Такой вот «каучсерфинг»! :)
Первый опыт автостопа в Южной Америке у Матиаса получился особенно запоминающимся. Водитель, подхвативший его под Буэнос-Айресом, был ну очень приставучим пожилым геем. К счастью, это не подорвало веры Матиаса в аргентинский автостоп.

Из уругвайских наблюдений за первую неделю.

— Мате. По статистике, вроде, среднее потребление мате на человека в Уругвае в два раза выше, чем в Аргентине. Оно и заметно, с термосом и мате уругвайцы не расстаются. Это наиважнейшее занятие из всех. Пьют его даже на ходу. Но! Такое ощущение, что у каждого свой набор для мате и это что-то прям такое личное, как зубная щетка. То есть, в Аргентине тебе сразу предлагают выпить мате и обычно в компании одна калабаса ходит по кругу. В Уругвае тебя спрашивают «Пьешь мате?», но не делятся своим.
Был нас даже один забавный случай. Под возил нас один водитель с напарником, а у того, как полагается, термос и мате. «Знаете мате?» — спросил водитель. «Да-да, мы очень любим пить мате» — закивали мы. » Угости девчонок» — попросил водитель своего напарника. Тот чуть ли не испариной покрылся, занервничал, замялся » Ой, матее… дааа.. маатеее… нуууу…». И так и не предложил.

— Рис. Вроде, рис как рис, а готовится всего за 8 минут. В чем секрет?

— Английский. Мне-то все равно, а Милана плохо говорила по-испански, поэтому у всех спрашивала про английский. И выяснилось, что уругвайцы, в среднем, неплохо знают английский. Как нам показалось, процент англоговорящих людей выше, чем в Аргентине и Чили.

— Новая Зеландия. Среди уругвайской молодежи очень популярно отправляться на год-другой на заработки в Новую Зеландию.

— Уругвайцам (и аргентинцам) почему-то было неимоверно сложно произносить имя Милена. Они переспрашивали: Милана? Миранда?
Милена же в свою очередь постоянно называла Уругвай Эквадором. Так что в какой-то момент это прицепились и ко мне.
«Мы впервые в Эээээ… Уругвае» — растягивала я.

— Та! Это уругвайское ОК. Звучит как русское «да», что меня очень веселило.

— Tiraje (дословно «тяга», от глагола tirar — выбрасывать). Так называют автостоп, помимо привычного hacer dedo («делать палец»).
Также из особенных уругвайских словечек запомнилось «pila» в значении «много», chiquilines и gurizos — «ребята», «подростки».

— Уругвайцы старшего возраста (так же, как чилийцы и аргентинцы), то есть лет за 50, активны и полны жизненной энергии.
И еще, когда говоришь, вот путешествуешь, никто не говорит » А замуж? И т.п». Наоборот, все поддерживают и радуются «Так и надо, молодцы, наслаждайтесь этим временем».

— Уругвайцы очень любят упоминать, какие они скромные и простые по сравнению с аргентинцами, в частности, с портеньо (жителями Буэнос Айреса). Но мате, футбол и асадо (мясо-гриль) бесспорно лучше в Уругвае, хаха.


(после недели автостопа и ночевок в палатке на севере Аргентины).