Кто побывал на китайском параде в Сан Франциско двадцатого февраля? Наверное, все, кто хотел. Мы – не исключение. И мы тоже видели этих львов – без масок!
Миранда
Двадцатого февраля какой-нибудь беспечный любитель гулять по городу, думая, что он сядет на знаменитый трамвайчик в середине Калифорния-стрит, неизбежно попадал на бесплатный автобус. Его сердитый водитель вопил “Нет никакого трамвая!” и зигзагами вез человека по городу, чтобы в конце концов, повиляв по всем улицам, попасть в Чайна-Таун и там совершенно случайно высадить пассажира на соседней улице, поблизости от начала парада.
Тот, кто уже давно не гуляет по городу просто так, но относится ко всем праздникам спокойно, мог зайти в китайский квартал и днем, до парада – потому что и днем тут уже вовсю продавались амулеты и сахарная вата, развешивались фонарики, разбрасывались конфетти и под ногами прохожих взрывались хлопушки. На праздник собралось около миллиона человек из других городов, которым было любопытно, как в этот раз отпразднуют Год Обезьяны.
Чтобы дракон не съел луну, древние китайцы ходили по улицам в самую темную ночь, трещали трещотками, гремели посудой и кидались хлопушками, прогоняя дракона. Судя по тому, сколько было шума в этом году, современные хлопушки отлично прогонят кого угодно, а драконы приручились окончательно и участвуют в параде вместе с ростовыми куклами, изображающими великих китайских мудрецов.
Продавец сахарной ваты и его возможные покупатели
Попадались разные люди. Некоторые делали наброски с раскрашенных витрин, пристроившись на бортике. А на перекрестках встречались гадатели, продавцы специфических лекарств и пожилые музыканты, игравшие на национальных инструментах. Этот человек играет на всех праздниках, случающихся поблизости от китайского квартала — а по вечерам летом еще и на набережной у Fisherman’s Wharf.
Может быть, мы так и не попали бы никуда, но дорогу нашему автобусу перешла длинная колонна школьников. Передние ряды были наряжены бананами. Задние – мартышками. “Ага, символ года” – подумали мы и остались. Потому что, если вам в Сан-Франциско переходят дорогу бананы, лучше пойти за ними и посмотреть, что дальше будет.
В переулках шли последние приготовления к параду:
Наконец все распределились по улицам и выстроились около ограждения. Пока все стояли и скучали, ведущий, как и положено, изо всех сил старался занимать публику.
- Вот сколько нас сегодня собралось! А поднимите руку, кто из какого города!

Выглядит странно, но и взрослые люди с удовольствием ведутся на игры – скучно стоять и ждать парада просто так.
- А теперь посчитаем, из каких стран у нас зрители. Наверняка их много! Вот вы откуда?
- Бразилия!
- Ага, Бразилия. Бразилия – прекрасно!
- Мексика!
- О, Мексика. Отлично. А из Канады кто-нибудь есть?
- Я из Калгари.
- Отлично!
- Россия!
- Ага!
- Китай!
- Да, конечно, Китай! А еще откуда?
- Германия!
- Это я из Германии – довольно приглаживая усы, говорит сосед справа. – Да.
Смех смехом, но всего было названо около пятидесяти стран. Под конец он, конечно, спросил, есть ли кто-нибудь из Сан-Хосе. Из Сан-Хосе не было никого. По крайней мере, никто об этом не сказал.
Видео:
Лучшая музыка принадлежала школьным оркестрам, лучше всех прыгал и вертелся Царь Обезьян Сунь-У-Кун. А больше всех, конечно, люди радовались львам и драконам.
Еще один интересный ролик: David Yu Photography
Фотографии: Миранда